Воскопоя - сокровище Средневековья
Понравилось? Поделись с друзьями!
Погода на месте
Своими глазами
На карте
Группа | Цены |
---|---|
1-3 чел. | € 37 |
4-6 чел. | € 30 |
7-12 чел. | € 27 |
Расстояние, км: Тирана - 181км / Саранда - 258км / Шкодер - 275км
Первое упоминание о Воскопо́е, поселении в юго-востоке Албании, в 15 км к западу от г. Корча, на высоте ок. 1150 м над уровнем моря относится к 1330 г. Воскопоя имела самоуправление, развитую торговлю и ремесла, являлась крупным центром православной культуры, оказавшим влияние на соседние провинции Османской империи. Население составляли православные купцы и ремесленники.
Однако основой благосостояния Воскопои была прежде всего экспортная торговля, которой занимались наиболее богатые и предприимчивые из воскопояров. Их торговая сеть охватывала как Европейскую Турцию, так и некоторые страны Центральной и Южной Европы. Возвращаясь на родину после поездок по торговым делам в Лейпциг, Вену, Пешт, Венецию, воскопойские купцы везли с собой не только материальные сокровища, но и новые идеи.
Экономическое благосостояние и городское самоуправление определили высокий уровень культурной жизни Воскопои. В городе уже в начале XVIII в. существовала средняя школа. В 1744 г. ее преобразовали в «Новую Академию» — учебное заведение, приближавшееся по содержанию обучения к европейским лицеям. Кроме гуманитарных предметов, здесь изучались логика, физика и математика.
В 18 веке Воскопоя являлась главным центром церковного строительства в Корчинской митрополии. К 1914 г. там находилось 24 церкви. После разрушений от второй мировой войны и «культурной» революции Э. Ходжи сохранилось 5 храмов. Для украшения многочисленных церквей города богатые воскопойские эснафы смогли привлечь лучших албанских живописцев своего времени — братьев Константина и Атанаса Зографов, а также Давида Селеницу.
Интересной тенденцией в творчестве братьев-живописцев было их стремление облачить изображаемых святых в албанский национальный костюм. Тяга к реалистическому изображению была характерна и для творчества Давида Селеницы. Церковь святителя Афанасия - храм с 8-ю колоннами, которые предположительно сохранились от предыдущей постройки. Роспись церкви на сюжеты Апокалипсиса можно видеть в южной Галерее. К северо-востоку от Воскопои находятся церковь Св. Троицы с колокольней (XVIII в.), монастырь св. Иоанна Крестителя.
В период феодальной анархии в 18 в. Воскопоя подвергалась нападениям албанских и турецких феодалов. В конце XVIII в. город утратил значение торгово-ремесленного и культурного центра.
Интересного никогда не бывает много: при росписи алтаря и стен базилики св. Николая в Воскопое (наиболее сохранившейся в настоящее время) Давид Селеница сумел создать грандиозную композицию почти из ТЫСЯЧИ фигур, причем каждый образ художник стремился сделать индивидуальным, человечным и эмоционально насыщенным.